Официальный сайт администрации
Юрьевского сельского поселения
Кормиловского района Омской области
 
Карта сайта
Версия для слабовидящих: A A A Цвет: A-я A-я A-я

Регламент

Up one level

ПРИНЯТ:
Решением Совета
Юрьевского сельского поселения
от «15» февраля 2008 г. № 9
 

РЕГЛАМЕНТ
Совета
Юрьевского сельского поселения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Общие положения
1. Совет Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления Юрьевского сельского поселения
2. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, законности и гласности, самостоятельности, независимости и ответственности, защиты прав, свобод и законных интересов населения.

Статья 2. Правовые акты Совета
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Юрьевского сельского поселения.

Статья 3. Протокольные решения Совета
1. По вопросам ведения заседания и другим процедурным вопросам, принимаемым в ходе заседания Совета, могут приниматься протокольные решения, если иное не установлено настоящим Регламентом. Протокольные решения оформляются записью в протоколе заседании Совета. В случае противоречия протокольных решений применяется решение, принятое позднее. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих протокольных решений, которые не противоречат новому протокольному решению.
2. Протокольные решения принимаются большинством голосов депутатов, избранных в Совет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Юрьевского сельского поселения.


Глава 2. Внутреннее устройство Совета
 

Статья 4. Председатель Совета Председатель Совета


1. Глава Юрьевского сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета Юрьевского сельского поселения, в соответствии с законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 5. Полномочия Председателя Совета
Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) председательствует на заседаниях Совета, в соответствии с настоящим Регламентом;
2) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
4) выдает доверенности на ведение дел в судах от имени Совета, на представительство перед третьими лицами;
5) организует прием граждан, рассматривает заявления и жалобы граждан;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Юрьевского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Статья 6. Заместитель Председателя Совета
1. Совет на первом заседании нового созыва избирает заместителя Председателя Совета.
2. Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
3. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции выполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 7. Комиссии Совета Юрьевского сельского поселения.

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля за их исполнением, Совет может образовать из числа депутатов постоянные и временные комиссии (далее – комиссии)
2.Комиссии образуются на срок полномочий Совета. В течение срока полномочий Совет вправе расформировать ранее созданные и образовать новые комиссии, вносить изменения в состав комиссий, изменять их наименование.
3. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.
4. Комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны. Председатель Совета оказывает помощь в организации работ комиссии, обеспечивает координацию и взаимодействие их деятельности.
5. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются на заседании Совета в рамках его компетенции. Временная комиссия по результатам своей деятельности представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана.
Имеющие особое мнение член временной комиссии излагает, его в письменном виде оглашает на заседании Совета.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 8. Формирование состава комиссий.
1. Кандидатуры членов комиссии выдвигаются депутатами Совета, в том числе в порядке самовыдвижения. Кандидатуры могут быть выдвинуты как в общем порядке для внесения вопросов на заседание Совета, так и непосредственно на заседании Совета при рассмотрении вопроса о составе комиссии. О выдвижении кандидатуры подается письменное заявление. До голосования по вопросу о включении депутата в состав комиссии должно быть получено согласие депутата быть членом соответствующего комиссии.
3. Депутат избирается в состав комиссии на заседании Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится по каждой кандидатуре в отдельности, либо в целом по составу.

Статья 9. Заседания комиссий
1. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
2. Все вопросы в комитете решаются путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета.

 

Глава 3. Порядок избрания Председателя Совета, заместителя Председателя Совета и порядок прекращения их полномочий

Статья 10. Кандидатура на должность Председателя Совета
1. В соответствии с законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, Председателем Совета является глава Юрьевского сельского поселения.
2.Полномочия Председателя Совета прекращаются в том случае, если прекращаются его полномочия в качестве главы сельского поселения.

Статья 11. Избрание заместителя Председателя Совета
1. Заместитель Совета избирается тайным голосованием.
2. Голосование по кандидатурам на должность заместителя Председателя Совета производится с использованием бюллетеней. Кандидатуры вносятся в бюллетень в алфавитном порядке, последней строкой в бюллетене должна быть графа «Против всех кандидатов». Голосование производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Депутат Совета вправе проголосовать только за одного кандидата.
4. Кандидат считается избранным на должность заместителя Председателя Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Совет. В таком случае Председатель Совета объявляет фамилию, имя, отчество депутата, избранного на должность заместителя Председателя Совета.
5. Результаты голосования по вопросу избрания депутата на должность заместителя Председателя Совета утверждаются решением Совета.

Статья 12.Отзыв заместителя Председателя Совета
6. заместитель Председателя Совета может быть отозван с занимаемой должности по инициативе не менее чем одной третьей от числа избранных в Совет депутатов.
7. Инициатива об отзыве должна иметь письменное обоснование. Инициатива, которая не была обоснована в соответствии с требованиями настоящей статьи, на заседании Совета не рассматривается.
8. Решение об отзыве Председателя Совета принимается путем тайного голосования в порядке, установленном для голосования по кандидатурам на должность Председателя Совета.
9. Решение об отзыве Председателя Совета считается принятым, если за отзыв Председателя Совета проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета и заместителя Председателя
1. Заместитель Председателя вправе подать заявление о досрочном прекращении полномочий.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных в Совет депутатов.
3. Если Совет не принял отставку заместителя Председателя Совета, он вправе сложить с себя полномочия по истечении двух недель после рассмотрения заявления на заседании.
 4. Полномочия заместителя Председателя Совета прекращаются в том случае, если прекращаются его полномочия в качестве депутата Совета.
 

Глава 4. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 14. Первое заседание нового созыва
1. Первое заседание Совета нового созыва созывается не позднее чем в тридцатидневный срок после выборов депутатов Совета Юрьевского сельского поселения.
2. Первое заседание открывает и ведет глава Юрьевского сельского поселения - Председатель Совета.
3. На любой стадии первого заседания Советом из числа избранных депутатов может быть образована временная группа по организации работы Совета.

Статья 15. Очередные и внеочередные заседания
1. Очередные заседания созываются Председателем Совета и проводятся не реже одного раза в три месяца и правомочны при наличии не менее 50% от числа избранных депутатов.
2. Время проведения очередных заседаний определяется Председателем Совета с учетом мнения депутатов Совета.
3. Внеочередное заседание может быть созвано по инициативе Председателя Совета, а в его отсутствие заместителя Председателя, группы депутатов не менее одной трети от числа избранных, в недельный срок с момента поступления письменного предложения о созыве внеочередного заседания Совета.
4.Предложения о созыве внеочередного заседания Совета вносится инициаторами в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и соответствующих документов.

Статья 16. Открытые и закрытые заседания
1. Совет рассматривает вопросы в открытых заседаниях, на которых вправе находится присутствующие и приглашенные лица: представители органов местного самоуправления, государственных органов, прокуратуры, общественных объединений, трудовых коллективов, учебных учреждений, средств массовой информации, граждане, изъявившие не позднее, чем за два дня до начала заседания желание присутствовать на заседаниях Совета.
2. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Порядок нахождения в зале заседаний присутствующих и приглашенных лиц определяется Советом.

Статья 17. Формирование повестки заседания Совета
1. Проект повестки заседания Совета формируется не позднее, чем за пять дней до начала заседания и утверждается Председателем Совета.
2. Проект повестки заседания Совета формируется на основе предложений депутатов, комиссий, иных субъектов правотворческой инициативы. Предложения по включению вопросов в проект повестки заседания Совета подаются не позднее, чем за семь дней до начала заседания
3. В проекте повестки заседания Совета указываются: дата, время заседания, полное наименование вопроса, докладчик по вопросу, время выступления с докладом.
4. Проект повестки заседания Совета вместе с прилагающимися материалами передается депутатам Совета не позднее, чем за два дня до заседания Совета.

Статья 18. Открытие заседания
1. Заседания Совета открывает и ведет Председатель Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом (далее – председательствующий).
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% депутатов Совета (кворум заседания Совета). Перед открытием заседания депутаты Совета обязаны зарегистрироваться.
3. Председательствующий открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих депутатов, сообщает причины отсутствия депутатов Совета, сообщает о числе и составе приглашенных и присутствующих лиц, а также о заменах докладчиков. После этого председательствующий предлагает обсудить проект повестки заседания Совета.


Статья 19. Утверждение повестки заседания Совета
1. Председательствующий предлагает депутатам и докладчикам высказаться по проекту повестки заседания Совета.
2. Каждое предложение об изменении порядка рассмотрения вопросов, внесении нового вопроса либо об исключении вопроса из повестки заседания Совета ставится на голосование.
3. Повестка заседания, сформированная с учетом высказанных предложений, утверждается Советом.

Статья 20. Рассмотрение вопроса на заседании Совета

1. Вопросы рассматриваются в порядке, предусмотренном повесткой заседания.
2. Председательствующий зачитывает название вопроса, объявляет докладчика и предоставляет ему слово для выступления, как правило, не более пяти минут.
3. По окончании доклада председательствующий предлагает депутатам задать вопросы выступающему.
4. После того, как вопросы докладчику заданы, председательствующий предлагает депутатам высказаться по рассматриваемому вопросу (открывает прения). Порядок выступлений депутатов определяется председательствующим. В ходе выступлений депутаты вправе обращаться с вопросами к докладчику, однако при этом общее выступление депутата и докладчика, отвечающего на вопрос, не должно превышать времени на выступление в прениях, установленного настоящим Регламентом.
5. По окончанию прений председательствующий ставит вопрос на голосование (если вопрос требует голосования).
6. В случае рассмотрения проекта нормативного правового акта во втором чтении депутатами Совета, иными субъектами правотворческой инициативы могут быть внесены поправки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Поправки вносятся после выступления докладчика по вопросу.

Статья 21. Выступления на заседании
1. Депутат Совета, другое лицо, которому было предоставлено слово, выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
4. Время для докладов предоставляется до двадцати минут, для содокладов – до десяти минут. Выступающим в прениях предоставляется пять минут. Для выступлений по поправкам, порядку ведения заседаний, для вопросов докладчику и ответа докладчика на вопрос предоставляется три минуты. С согласия Совета председательствующий может продлить либо сократить время выступления. По решению Совета для определенных видов выступлений может быть предусмотрено иное время.
5. Депутат вправе выступить в прениях не более двух раз, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. В исключительных случаях по решению Совета депутату может быть предоставлено право выступить дополнительно.
6. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявления. Преимущественное право выступления предоставляется депутату, внесшему вопрос на заседание Совета. Вне очереди предоставляется слово по порядку ведения заседания, для чрезвычайного сообщения.
7. По решению Совета председательствующий предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании. Время выступления определяется председательствующим.
8. Выступающие на заседании должны соблюдать требования настоящего Регламента, а также принятые в обществе этические нормы.

Статья 22.Открытое голосование
1. Совет принимает все вопросы, как правило, открытым голосованием.
2. При открытом голосовании в протокол заседания заносятся только количество проголосовавших «за» или «против» принятия вопроса, количество воздержавшихся от выражения позиции по вопросу.
3. При открытом голосовании, в случае подсчета голосов депутатом Совета, первым ставится предложение голосовать за внесенное предложение. Предложение считается принятым, если за него было подано необходимое количество голосов и не принятым, если за предложение не было подано необходимого количества голосов. Дальнейшее голосование прекращается, если иного решения не было принято Советом.

Статья 23.Протокол заседания
1. На каждом заседании Совета ведется протокол.
2. В протоколе указываются:
2) порядковый номер заседания, дата и место его проведения;
3) кворум заседания, список присутствующих депутатов и список отсутствующих депутатов с указанием причин неявки на заседание;
4) фамилии, имена, отчества и должности выступавших;
5) выступления, которые записываются, по возможности, дословно;
6) перечень всех принятых предложений с указанием количества голосов, поданных за предложение, против предложения и количество депутатов, которые воздержались от голосования.

3. К протоколу прилагаются:
1) утвержденная Советом повестка заседания;
2) тексты выступлений депутатов, которые не получили слова ввиду окончания прений;
3) бюллетени тайного или поименного голосования;
4) принятые Советом решения, постановления;
5) список присутствующих и приглашенных.

4. Протокол заседания Совета передаются для постоянного хранения в архив.
5. Депутат Совета вправе в любое время ознакомиться с любым протоколом заседания Совета. Ознакомление с протоколом заседания Совета представителей прессы, иных лиц производится по распоряжению Председателя Совета.
 

Глава 5. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов Советом

Статья 24. Субъекты правотворческой инициативы
1. Правом правотворческой инициативы (инициативы принятия правовых актов) в Совете обладают:
7) депутаты Совета;
8) комитеты Совета;
9) Глава Юрьевского сельского поселения;
10) органы территориального общественного самоуправления;
11) инициативные группы граждан;

Статья 25. Направление проекта правового акта на рассмотрение Совета
1. Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы Председателю Совета. Председатель Совета включает его в проект повестки ближайшего заседания Совета.
К проекту правового акта прилагаются:
12) пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;
13) финансово-экономическое обоснование внесенного проекта;
14) список разработчиков проекта с указанием контактных телефонов;
15) сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту;
16) иные документы, необходимые в соответствии с законодательством.

Статья 26. Общие положения подготовки правового акта к принятию
1. Рассмотрение и принятие правового акта, за исключением случаев, указанных в части третьей настоящей статьи, осуществляется в следующих стадиях: принятие проекта к рассмотрению, принятие проекта в первом чтении, принятие проекта во втором чтении (в окончательной редакции).
2. При принятии правового акта на одном заседании доклад для принятия проекта в первом чтении и во втором чтении не производится. Если кто-либо из депутатов Совета возражает против принятия правового акта на одном заседании, то проект рассматривается в обычном порядке, с направлением для обсуждения в комиссии.
3. Рассмотрение и принятие решения о местном бюджете регулируется Положением о бюджетном процессе и настоящим Регламентом в части, не противоречащей указанному Положению.
4. При принятии проекта правового акта к рассмотрению доклад на заседании Совета производится субъектом правотворческой инициативы или его представителем.

Статья 27. Принятие проекта правового акта к рассмотрению
1. При принятии проекта правового акта к рассмотрению Совет определяет комиссию, ответственную за подготовку проекта правового акта и срок для внесения замечаний и предложений к проекту правового акта.
2. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, не могут быть приняты к рассмотрению без заключения Главы Юрьевского сельского поселения..
3. В том случае, если проект не принят Советом к рассмотрению, он может быть внесен субъектом правотворческой инициативы на рассмотрение Совета повторно. Если проект не принят дважды в течение сессии, то он не может быть вынесен на рассмотрение Совета третий раз в течение данной сессии.


Статья 28. Подготовка проекта правового акта для рассмотрения в первом чтении
1. При подготовке проекта правового акта для рассмотрения в первом чтении проект правового акта со всеми документами, представленными вместе с проектом правового акта в соответствии с настоящим Регламентом, направляется Главе для подготовки замечаний и предложений.
2. После принятия правового акта к рассмотрению субъекты правотворческой инициативы могут внести свои замечания и предложения
3. Рабочая группа, ответственная за подготовку проекта правового акта, обобщает поступившие замечания и предложения к проекту правового акта, дорабатывает проект правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет его в Совет для рассмотрения в первом чтении.
4. Если рабочая группа, ответственный за подготовку проекта правового акта, придет к выводу о нецелесообразности либо невозможности дальнейшей подготовки проекта правового акта, она выносит на заседание Совета предложение о снятии проекта правового акта с рассмотрения.

Статья 29. Принятие проекта правового акта в первом чтении
5. По результатам рассмотрения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта правового акта в первом чтении;
2) об отклонении проекта правового акта и направлении его на подготовку для рассмотрения в первом чтении;
3) об отклонении проекта правового акта и снятии его с рассмотрения.

Статья 30. Подготовка проекта правового акта для рассмотрения во втором чтении
6. При подготовке проекта правового акта для рассмотрения во втором чтении, все поступившие поправки обобщаются и систематизируются авторами проекта и доводятся до сведения депутатов.
7. Каждая поправка представляется в письменной форме, должна иметь соответствующее обоснование и предусматривать изменение редакции конкретной части текста проекта правового акта, либо дополнение текста проекта правового акта конкретным положением, либо исключение конкретной части текста проекта правового акта.

8. Все поправки к тексту проекта правового акта голосуются на заседании Совета.
9. По результатам рассмотрения проекта правового акта во втором чтении Совет принимает одно из следующих решений:
1) о принятии правового акта;
2) об отклонении проекта правового акта и продолжении его подготовки для рассмотрения во втором чтении;
4) об отклонении проекта правового акта и продолжении его подготовки для рассмотрения в первом чтении;
5) об отклонении проекта правового акта и снятии его с рассмотрения.
 

Глава 6. Обращение и запрос депутатов Совета

Статья 31. Обращение депутатов Совета к должностным лицам органов местного самоуправления, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений
1. Депутат вправе обратиться к любому должностному лицу органа местного самоуправления, должностным лицам муниципальных предприятий, учреждений с предложением о предоставлении информации, связанной с выполнением данными лицами своих функций.
2. Обращение заблаговременно подается в письменной форме Председателю Совета и является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.
3. Информация предоставляется должностным лицом в ходе заседания Совета. Если должностное лицо не может предоставить информацию в ходе заседания, информация должна быть представлена в письменной форме в течение пятнадцати дней после заседания, на котором было заслушано обращение и должна быть оглашена на очередном, после получения информации, заседании Совета.

Статья 32. Запрос депутатов Совета
1. Депутат Совета вправе обратиться к руководителям органа местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий, учреждений с запросом по вопросам местного значения и иным вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Запрос оформляется в письменном виде и выносится на заседание Совета.
3. Если в поддержку запроса депутата проголосовало более половины депутатов Совета от числа присутствующих на заседании, запрос считается принятым, о чем выносится соответствующее решение.
4. Запрос направляется соответствующему руководителю органа местного самоуправления, либо руководителям соответствующих муниципальных предприятий, учреждений, которые должны дать ответ в письменной форме в пятнадцатидневный срок со дня получения запроса. Если в установленный срок невозможно представить ответ на запрос, Совет, по ходатайству лица, которому направлен запрос, может продлить срок для ответа, однако не более, чем на один месяц.
5. Ответ на запрос вносится в проект повестки ближайшего заседания Совета, если об ином не ходатайствует депутат Совета, инициировавший данный запрос.
6. На заседание Совета приглашается лицо, которому направлялся запрос. Доклад по ответу на запрос производится данным лицом.
7. По результатам рассмотрения ответа на запрос Совет выносит решение.
 

Обмен ссылками
|

© 2012, Администрация Юрьевского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области.

Дизайн: Малышева А.К.

Создание: Prime